История создания

Есть в нашей школе чудо-дверца,
В неё ты входишь из мира детства
И попадаешь в мир таинственный, чудной
истории малой Родины родной.
Стоит перед дверцей малыш,
Второй год лишь он учится в школе,
Но вот он откроет её и, глядишь,
Окажется в мире истории. 
Поймёт он о том, как явился на свет,
Как разрастался и рос наш Шуран,
Чем так богат, здесь чего только нет,
Богом данный благословенный наш край.
Выйдя из зала, вскинув голову гордо,
Тихо прикроет он дверь.
Ведь о Шуране, о маленькой Родине
Знает он всё теперь!

 Школьный музей занимает комнату на 1-м этаже Общая площадь музея: 45  кв.м.  Со вкусом оформленный уютный зал содержит ценный богатый материал. Он представлен __ экспозициями
         Школьный музей истории  рассчитан на детей.  Дети -  будущее нашего общества. Если мы хотим вырастить достойных граждан, патриотов отечества, мы должны воспитать в наших детях духовно-нравственный стержень. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Школьный музей вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся и помогает воспитать в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, нации и Родины.         Целью создания музея в нашей школе стало:1.  Воспитание гражданина нового Муслюмовского района, истинного патриота своей Родины.2.  Изучение событий прошлого города и истории школы.3.  Использование  накопленного  материала  в  исследовательских  работах учащихся и учителей по родному краю.         Учредительным документом школьного музея является приказ по школе .  Деятельность музея регламентируется Уставом.         Работа школьного музея  строится на основе самоуправления. Ее возглавляет Актив музея в состав, которого, входят, учащиеся 5-9 классов (8 человек).                  Актив музея: -         направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея,-         организует учет и хранение существующих фондов, -         проводит экскурсии по экспозициям музея,-         разрабатывает план работы.         На собраниях актива проводимых не реже 4 раз в год и избирается Совет музея который проводит следующую работу:-         Изучает исторические, литературные и другие источники соответствующей профилю музея тематике:-         Систематически пополняют фонды музея-         Обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет-         Создает и обновляет экспозиции-         Проводит экскурсионно-лекторскую работу-         Оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе        Основными заповедями членов школьного Совета музея являются «Золотые правила», первое из которых гласит: «Весь мир-музей. Береги предметный мир и особенно музейные предметы. Цени окружающих тебя людей…».         Координационную деятельность работы музея осуществляет руководитель школьного музея  учитель русского языка и литературы Марданова Гульназ Мирхазияновна.                 Школьный исторический музей насчитывает ____ экспонатов. Большую помощь в пополнении и накоплении музейного материала экспонатами оказывают ученики, учителя и родители, жители наших деревень: Шуран, Каенсаз, Ташъелга.         Связь музея с различными общественными организациями деревни и района позволяют музею строить исследовательскую, просветительскую и учебно–воспитательную деятельность на более высоком уровне. Это способствует выполнению задачи по пропаганде полученных знаний о родном крае, его боевом и трудовом прошлом.        На базе музея проводятся уроки истории, актив школьного музея выступает с сообщениями по классам на классных часах, уроках мужества, открытых мероприятиях…         Слаженная работа Совета музея способствует эффективному использованию экспонатов и материалов музея в воспитательной работе школы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий